Организационное консультирование

Организационное консультирование – процесс аналитической и исследовательской работы, направленной на усовершенствование организационной структуры, процессов и системы управления персоналом.
Оргконсультирование позволяет  обосновать перспективы развития и использования научно-технических, организационно-экономических и методических инноваций на предприятии. В конечном итоге организационное консультирование обеспечивает трансформацию предприятия, повышение эффективности его деятельности.

Консультирование - это процесс взаимодействия между консультантом и клиентом, в результате которого проводятся организационные изменения:

  • диагностика эффективности управления;
  • определение наиболее оптимального решения проблем по управлению организацией;
  • экспертная помощь клиенту в вопросах, связанных с персоналом;
  • освоение управленческих разработок клиентом.

Виды консультационных услуг, осуществляемых специалистами «Алеф»

  • Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельности предприятия-клиента, исследование деятельности конкурентов, рынков сбыта и т.д.).
  • Прогнозирование (на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик – составление прогнозов по указанным выше направлениям).
  • Консультации по самому широкому кругу вопросов, касающихся  деятельности компании-клиента.

Основные этапы организационного консультирования:
1 этап – Заключение контракта на работу между консультантом и клиентом.
2 этап – Организационная диагностика с целью проведения  анализа текущего состояния организации.
3 этап – Разработка программы изменений или развития совместно с клиентом, сопровождение в принятии решений.
4 этап – Внедрение программы развития (как правило, данный этап  выполняется самим клиентом, консультант же больше выступает в роли наблюдателя и помощника).
5 этап – Оценка и самооценка клиентом результатов и принятие решения о дальнейших действиях.
 

Консультационные услуги чаще всего осуществляются в форме консультационных проектов, а не в форме устных, разовых советов. Осуществление такого проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и более продолжительными, занимая несколько лет.
Продолжительность одной организационной консультации 1,5 часа.