Комплексная программа сопровождения

            Комплексное сопровождение развития персонала 

Главная цель Центра развития организаций «Алеф» в сфере развития персонала - это раскрытие и направление профессиональных возможностей сотрудников на развитие организации. Основная технология, в которой строится обучение - технология сопровождения.

О технологии сопровождения

«Сопровождение» – нахождение рядом, следование вместе, ведение куда – либо в качестве спутника, провожатого (словарь С.И. Ожегова).

История технологии сопровождения восходит к 60-м годам прошлого века, когда в Северной Европе  появились первые центры сопровождения образования.  Деятельность этих центров была направлена на системную помощь образовательным учреждениям в преодолении затруднений в обучении детей. При этом главным аспектом оказания  помощи являлось усиление собственных ресурсов  сопровождаемого, в результате чего затруднения в развитии преодолевались более эффективно.

На сегодняшний день технология сопровождения развития нашла свое применение не только в сфере общего образования, но и в других областях, так или иначе связанных с обучением и развитием (наука, политика, бизнес и др.) 

Преимущества данной технологии в сфере социально –психологического развития организаций определяют следующие ключевые моменты:

  • сопровождение предполагает взаимодействие, направленное на выявление  и развитие сильных сторон, потенциала организации;
  • сопровождаемая организация является субъектом развития, то есть сама ответственна за выбор варианта развития; сопровождающие специалисты не решают проблему за организацию, а помогают найти способ решения проблемы;
  • сопровождение позволяет интегрировать уже имеющийся и новый (получаемый в ходе обучения на иных курсах, семинарах, тренингах) опыт профессиональной деятельности работников,  обобщить и применить его в контексте миссии  организации, приоритетных направлений её деятельности;
  • программа сопровождения разрабатывается конкретно под запрос заказчика; в ней согласовывается перечень компетенций (навыков, знаний, установок), которые необходимо сформировать, закрепить у работников в зависимости от занимаемой должности и возлагаемых на них обязанностей;
  • сопровождение осуществляется внешними специалистами, что позволяет более объективно оценить ситуацию развития организации, так как они личностно не включены в организационные процессы и обладают знаниями о том, как в других компаниях решаются аналогичные проблемы;
  • сопровождение построено на  принципах веры в потенциал и успех клиентов, сотрудничества, конфиденциальности, безопасности, сохранения достоинства и благополучия Организации.  

     Этапы сопровождения

Комплексное сопровождение развития персонала включает этапы,  в ходе которых происходит исследование особенностей развития и уникальности организации, определение максимально эффективных средств и методов развития, внедрение развивающих мероприятий, оценка результатов и внесение корректив. В качестве этапов выделяются следующие виды работ.

Организационная диагностика – определение психологической динамики организации, выявление системных и бессознательных противоречий на всех уровнях управления с целью разрешения проблем компании и повышения ее эффективности. 

По итогам организационной диагностики руководству компании предоставляются отчеты, заключения, говорящие об актуальной ситуации развития организации.

Разработка и реализация программы развития персонала. Специалистами Центра в формате коучинга, организационных консультаций с руководством планируется стратегия развития персонала компании и согласовывается план (программа) развивающих мероприятий, оговариваются сроки и формы предоставления результатов проведенной работы.

Развитие происходит при создании максимально возможных условий для погружения персонала в опыт, осознание и присвоение его, что обуславливает методы работы: кейс-метод, проектирование, супервизия, тренинги, деловые игры  и т.д.

Этап закрепления полученных навыков (присвоение нового опыта). Подведение итогов работы включает в себя подготовку отчетных документов, заключений, рекомендаций по созданию условий в организации для поддержания результатов развития. Психологическое сопровождение на данном этапе особенно важно, так как требуется достаточное количество времени для закрепления навыков и перевода их в каждодневную практику. На данном этапе эффективными методами работы являются тьюторские и супервизионные встречи.

Реализуя в комплексе указанные этапы, организация получает возможность объективно оценить и повысить уровень своего развития за счет усиления кадрового потенциала.